Театр песни « СлавиЯ», как инструмент творческого развития личности обучающегося

Одной из актуальных проблем современного общества становится формирование личности, готовой не только жить, в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. Если мы формируем разносторонне развитую личность, то должны максимально раскрыть творческий потенциал ребенка. Эффективно это можно осуществить через общеразвивающую программу комплексного развития « Мелодия», « Мелодия +».

Театр песни « СлавиЯ», как инструмент творческого развития личности обучающегося., изображение №1

Деятельность Театра песни «Славия», руководителем которой я являюсь, строится на концепции формирования эмоционально-творческой активности детей, что дает возможность раскрыться каждому воспитаннику. Моя задача – помочь обучающемуся найти свое место в коллективе, среди сверстников. В течение года дети всегда вместе, даже в каникулы, это дает возможность проявить себя в неординарных ситуациях.

Деятельность Театра песни «Славия», руководителем которой я являюсь, строится на концепции формирования эмоционально-творческой активности детей, что дает возможность раскрыться каждому воспитаннику. Моя задача – помочь обучающемуся найти свое место в коллективе, среди сверстников. В течение года дети всегда вместе, даже в каникулы, это дает возможность проявить себя в неординарных ситуациях.

Занятия помогают ребенку легко входить в коллективную работу, развивают чувство партнерства и товарищества, волю, целеустремленность, терпение. Дети и подростки, обучающиеся в студии, психологически успешнее своих сверстников, меньше страдают от одиночества, имеют представление о своей значимости, ценности, востребованности.

Формирование личности посредством музыкального искусства, коллективное решение многих вопросов, доверительные отношения детей, педагога, доброта и внимание, право выбора – основополагающие принципы воспитания в данном творческом коллективе.

Театр песни « СлавиЯ», как инструмент творческого развития личности обучающегося., изображение №2

Принципы воспитания: коллегиальность (принятие решений сообща), доверие (уверенность в добросовестности товарища, партнера по сцене), доброта и внимание, открытость творчества.

У воспитанников есть возможность заниматься как группой, так и индивидуально. А также присутствует комплексное обучение – наряду с занятиями вокалом проводятся занятия хореографией. Большие возможности в плане воспитания представляет содержание репертуарного плана. Это произведения различной направленности: детские, стилизованные под народные, джазовые и другие произведения разные по смыслу, характеру, ритму. Я иду своим путем в формировании репертуара, соответствующего возможностям исполнителей, и поиска режиссерских приемов, позволяющих воспитанникам справиться с творческими заданиями.

В результате проведенных опросов сделаны выводы о том, что обучающиеся считают очень полезным анализ проведенной работы (разбор концертных номеров), воспитанники очень любят общаться в процессе анализа, где они учатся формулировать и четко выражать свои мысли. Занятия и умения, полученные обучающимися в ходе занятий, способствуют лучшему пониманию окружающего мира и применяются ими в повседневной жизни. Дети с огромным удовольствием участвуют в различных концертах, мероприятиях, на занятиях у них есть возможность проявить свою индивидуальность, самовыразиться.

Особенно радует тот факт, что детей ценят друзья и семья. Это означает, что ребенку удалось найти свое место в коллективе, осознать себя как востребованную личность. Работа в коллективе формирует признаки интроверта, который свои способности и достоинства обращает во благо другим.

Мое тесное сотрудничество с родителями оказывает значительное влияние на процесс развития личности ребёнка и, поэтому одна из целей, которую я ставлю - максимально привлечь родителей к участию в жизни коллектива. Любое мероприятие - это проект совместной деятельности с родителями.

Бесспорно, что достижения педагога, достижения его воспитанников зависит от профессионализма руководителя коллектива, но большое значение в развитие личности ребенка оказывает его окружение, особенно родители, члены семьи, и актуальность эта (чем младше ребенок) – очевидна. В своей работе создала коллектив единомышленников среди родителей, особенно в работе с родителями одаренных детей.

Стараюсь разнообразить формы взаимодействия с родителями, развить сеть социального партнерства: проведение совместных занятий, разработка дизайна сценических костюмов, приобретение тканей и фурнитуры для костюмов, изготовление декораций для сценических номеров, оказание помощи в пошиве костюмов, и т. д.

Все выступления, концерты, конкурсы, походы, поездки - не обходятся без организации и непосредственного участия родителей.

Татьяна Васильевна Колбасова,

руководитель объединения «Театр песни «СлавиЯ»

 


Yes Работает на Joomla!. Valid XHTML and CSS.